Том 48 № 11 (2018)
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Мотивация участников краудфандинговых проектов в сфере науки и просвещения

М. Гордеев
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва

Опубликован 29.10.2018

Ключевые слова

  • научный краудфандинг,
  • финансирование ученых,
  • мотивация участников,
  • Experiment,
  • Planeta

Как цитировать

1.
Гордеев М. Мотивация участников краудфандинговых проектов в сфере науки и просвещения. ECO [Интернет]. 29 октябрь 2018 г. [цитируется по 20 апрель 2024 г.];48(11):158-70. доступно на: https://ecotrends.ru/index.php/eco/article/view/1703

Аннотация

Ограниченные возможности государственного бюджета по финансированию российской науки делают актуальным вопрос привлечения дополнительных финансовых ресурсов, в частности, через механизм краудфандинга. В работе на основе социологического опроса участников отечественных и зарубежных научных краудфандинговых проектов проведен анализ их мотивации и составлен усредненный портрет спонсора таких проектов. Также определены сферы, в которых краудфандинг может быть применен с наибольшей эффективностью, чтобы дополнить сложившуюся в России систему финансирования науки и просвещения.

Библиографические ссылки

  1. Миндели Л., Черных С. Проблемы финансирования российской науки // Общество и экономика. 2009. № 1.
  2. Дежина И. Раздел 6.5 Состояние науки и инноваций // Российская экономика в 2016 году. Тенденции и перспективы. (Вып.38) В. Мау и др. / Под ред. С. Г. Синельникова-Мурылева, Радыгина А. Д. Ин-т экон. политики им. Е. Т. Гайдара. М.: Изд-во Ин-та Гайдара, 2017. 520 с.
  3. Siva N. Crowdfunding for medical research picks up pace // The Lancet. 2014. Vol. 384, Pp. 1085–1086.
  4. Lorenzo D. S. The place of crowdfunding in the discovery of scientific and social value of medical research // Bioethics. 2017.
  5. Ozdemir V., Faris J. and Srivastava S. Crowdfunding 2.0: the next-generation philanthropy// EMBO report. 2015. Vol. 16. No.3. Pp. 267–271.
  6. Mollick E., Robb A. Democratizing Innovation and Capital Access: The Role of Crowdfunding // California Management Review. 2016. Vol. 58 (2). Pp. 72–87.
  7. Weigmann K. Tapping the crowds for research funding // EMBO report. 2013. Vol. 14. No.12. Pp. 1043–1046.
  8. Howe N., Strauss W. Generations: The History of America’s Future. 1584 to 2069. Harper perennial.1992. Pp. 1584–2069.
  9. Terry H. P., Schwartz D., Sun T. The future of finance. Part 3. The Socialization of Finance// Аналитический отчет. Goldman Sachs. 2015. 62 p.
  10. Borst I., Moser C. and Ferguson J. From friendfunding to crowdfunding: Relevance of relationships, social media, and platform activities to crowdfunding performance. New media & society. 2017. Pp. 19.
  11. Giles J. Finding philanthropy: Like it? Pay for it. Nature. 2012. No. 481. Pp. 252–253.